fbpx

Репетитор по бухучету и налогам. Онлайн!

Бухгалтерский учет для чайников!

Как открыть расчетный счет в банке?

Как открыть расчетный счет в банке?

В статье разберемся, как происходит процедура открытие расчетного счета для ООО и ИП, какие документы нужно собрать для этого, здесь вы можете скачать заявление об открытии расчетного счета для ИП и организаций. Кроме того, здесь вы можете скачать сообщение об открытии расчетного счета форма №С-09-1, данная форма применяется для уведомления налогового органа об открытии счета юридическим лицом. Для осуществления деятельности и организациям, и индивидуальным предпринимателям необходимо иметь расчетный счет, который пригодится при различного рода безналичных расчетов с юридическими и физическими лицами. Подробнее об учете безналичных расчетов читайте здесь. Расчетный счет является важнейшим инструментом управления денежными потоками юридического лица. С его помощью совершаются расчёты с партнёрами, перечисление зарплаты сотрудникам и другие финансовые операции юридического лица. Расчётный счёт следует открыть в ближайшее время после регистрации предприятия. Юридические лица в соответствии с законодательством имеют право открывать расчётные счета в любой кредитной организации с целью хранения на этих счетах свободных денежных средств, а также совершения различных кассовых, кредитных и расчётных операций. Открытие расчётного счёта для ИП и организаций допускается в любом банке или даже в нескольких банках, если такое потребуется. В процессе деятельности может быть открыто несколько расчетных счетов, в том числе и для ведения расчетов в иностранной валюте (валютные счета).

Открытие расчетного счета в банке юридическим лицом

В первую очередь, следует выбрать кредитные организации, осуществляющие расчётно-кассовое обслуживание юридических лиц. Остановить выбор следует на крупных кредитных организациях с высоким уровнем деловой репутации и качеством обслуживания. Далее нужно сравнить тарифы по обслуживанию выбранных банков. 

  • Требуют внимания следующие параметры:
  • стоимость открытия и ведения расчётного счёта;
  • наличие услуги интернет-банкинга, если организации это необходимо, и её стоимость;
  • стоимость платёжных поручений;
  • тарифы приёма и выдачи по наличному расчёту и другие затраты.
    Получить эту информацию можно на официальных сайтах кредитных организаций или у сотрудников банков. Необходимо получить более подробную консультацию у квалифицированного сотрудника выбранного банка. Согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации» затраты организации на расчётно-кассовое обслуживание должны быть включены в состав прочих расходов. Порядок открытия счета регулируется законодательством РФ:

  • статья 30.Федерального закона N 395-1 «О банках и банковской деятельности»;
  • глава 45 Гражданского кодекса РФ; Инструкция Центрального Банка РФ N 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)».
    Открытие счета для ООО и ИП предполагает сбор и подачу в кредитную организацию (банк) определенного пакета документов, после чего с банком заключается договор. Пакет документов, который юридическому лицу требуется предоставить в банк для открытия счета определяется в соответствии с Инструкцией Центрального Банка РФ N 28-И. 

Документы для открытия расчетного счета

  • свидетельство о государственной регистрации фирмы в ЕГРЮЛ;
  • учредительные документы;
  • лицензия на осуществление деятельности;
  • карточка с образцами подписей (руководитель, главный бухгалтер, их заместители) и оттиска печати;
  • документы, которые подтверждают право указанных в карточке лиц распоряжаться находящимися на расчетном счете денежными средствами, (приказы о назначении руководителя, главного бухгалтера); решение единственного участника о создании предприятия (для юридического лица с единоличным исполнительным органом);
  • свидетельство о постановке предприятия на учет в налоговой инспекции; заявление (анкета) на открытие счёта в банке;
  • договор банковского счёта;
  • выписка из ЕГРЮЛ.

При отсутствии в штате бухгалтера приказ о назначении директора организации должен содержать пункт, возлагающий на него ведение бухгалтерского учета фирмы.

В письме Центрального Банка Российской Федерации № 75-Т разъясняется, что кредитные организации не имеют законного права требовать от юридических лиц или ИП при открытии счета извещение о регистрации организации в государственных внебюджетных фондах: Фонд Социального Страхования Российской Федерации (ФСС); Пенсионный Фонд Российской Федерации (ПФР).

В зависимости от требований банка, копии документов заверяются нотариально либо должностным лицом банка, что не противоречит законодательству Российской Федерации.

Заявление об открытии расчетного счета в банке

Заявление имеет типовую форму №0401025, в нем необходимо указать полное наименование банка, а также какой счет вы желаете открыть и в какой валюте. Заявление должно содержать подписи руководителя и главного бухгалтера, а также печать организации.

Причем и подписи, и печати должны быть аналогичны образцам, указанным в карточке с образцами подписей и печатей форма 0401026. Если же должности «главный бухгалтер» в штатном расписании организации не предусмотрено, то заявление подписывает только руководитель.

После того, как все необходимые документы для открытия счета собраны и заполнены, они передаются в банк, при этом оформляется договор банковского счета.

Данный договор отражает все особенности оказания услуг банком, права и обязанности сторон.

В соответствии с Налоговым Кодексом РФ (статья 23), организации налогоплательщики должны уведомить налоговую инспекцию, где отчитывается юридическое лицо, о том, что открыт расчетный счет, сделать это нужно не позднее семи дней с момента открытия.

Данное уведомление имеет форму №С-09-1, эта же форма применяется при закрытии счета.

Нарушение юридическим лицом предусмотренного законодательством срока наказывается штрафом. 

Подробнее о штрафах за налоговые правонарушения читайте здесь. Причём банк также должен сообщать в трёхдневный срок об открытии счета организацией в налоговую службу по месту своего нахождения.

В случаях, предусмотренных законодательством, банк имеет право на отказ юридическому лицу в открытии счёта.

Как правило, банки не дают объяснений по поводу причин отказа. Отрицательный ответ банк может дать при: наличии сведений о причастности юридического лица к террористической деятельности; отсутствии организации по месту её нахождения; предоставлении недостоверных сведений о месте нахождения организации; наличии сведений о нарушении закона руководителем организации.

Требования к клиентам у кредитных организаций различаются, поэтому в случае отказа юридическое лицо может обратиться в другой банк.

admin

Пока лишь 1 комментарий

Татьяна Опубликовано8:44 пп - Июл 26, 2019

Да, вы можете совмещать постоянную работу с режимом самозанятости и параллельно еще и открыть ИП. Пороговое значение дохода, при котором можно использовать данный режим, не более 2,4 млн рублей в год (200 тысяч рублей в месяц). Доход, который самозанятый получает по своему основному месту работы, он декларирует по своему месту работы. В законе имеется в виду именно деятельность, за которую он получает побочный доход, который он нигде по документам не регистрирует. Например, в обычной жизни он официально продает картофель, и его работодатель удерживает налоги. А по вечерам этот человек переводит статьи. Вот эту деятельность он может оформить как самозанятость. И тогда у налоговой не возникнет вопросов.