fbpx

Репетитор по бухучету и налогам. Онлайн!

Бухгалтерский учет для чайников!

Отмена СНИЛС: как сегодня регистрировать сотрудников в системе персучета?

Отмена СНИЛС: как сегодня регистрировать сотрудников в системе персучета?

В случае если в отношении работника, который трудоустраивается в первый раз, раньше не был не закрыт личный лицевой счет, наниматель обязан дать в территориальный орган ПФР сведения, нужные для регистрации обозначенного лица в системе персонального учета (ст. 65 ТК РФ). По какой форме давать сведения, беря во внимание отмену карточек СНИЛС? Что делать в случае если сотрудник не имеет возможность удостоверить анкету по причине нахождения в командировке, долговременной заболевания или же по другой причине? Как зарегать в системе персучета «дистанционного» работника? Ответы на эти и иные вопросы находятся в письме ПФР РФ от 28.06.19 № 09-19/13246.

В какой форме подать заявку

Припомним, собственно что Федеральным законодательством от 01.04.19 № 48-ФЗ внесены конфигурации в порядок персонального персонифицированного учета в системе неотклонимого пенсионного страхования. Ныне ПФР не оформляет страховое аттестат СНИЛС в облике зеленой пластмассовой карточки. Взамен него фонд обязанвыдавать особый документ, подтверждающий регистрацию в системе персонифицированного учета.

Приобретенные раньше зеленоватые свидетельства охраняют свое воздействие, обмену не подлежат и все еще признают регистрацию в системе персонифицированного учета. Этим образом, в случае если у сотрудника есть ветхая карточка СНИЛС, он имеет возможность продолжать предъявлять ее при способе на работу.

Страховое аттестат СНИЛС или же документ, подтверждающий регистрацию в системе персонифицированного учета, наниматель имеет возможность запросить у соискателя лишь только в тех случаях, когда работник уже трудился в иной организации. В случае если личность поступает на работу в первый раз, и на него не был не закрыт личный лицевой счет, то наниматель обязан зарегать его в системе персонифицированного учета. Для сего страхователь дает в территориальный орган ПФР надлежащие сведения по формам, утв. распоряжением Правления ПФР от 11.01.17 № 2п (в что количестве анкету застрахованного лица №АДВ-1).

В случае если сотрудник не знает как подписать анкету, это может сделать работодатель

Корректность обозначенных в анкете сведений заверяется собственной подписью сотрудника. Впрочем, в случае если работник не имеет возможность поставить собственную подпись по основанию долговременного (свыше 1-го месяца) нахождения в командировке, долговременной заболевания или же по другой основанию, то наниматель страхователь показывает данную основание в анкете и заверяет документ автономно

Как правильно выдать работнику документ, который подтверждает регистрацию в системе персучета?

Территориальный орган ПФР в течение 5 трудящихся дней со дня получения анкеты открывает лицевой счет застрахованного лица и оформляет документ, подтверждающий регистрацию в системе персонального (персонифицированного) учета, впоследствии чего передает его страхователю. После этого работодатель выдает данный документ работнику.

То есть в случае подачи физлицом заявления через работодателя, а еще выдача ему документа, подтверждающего регистрацию в системе персонального (персонифицированного) учета, исполняется через его работодателя.

admin